Будущее AR, VR, XR для пользователей SOLIDWORKS: Интервью Arnav Mukherjee, директора по развитию бизнеса в области AR/VR-решений SOLIDWORKS, Dassault Systèmes

Андрей Ловыгин
Представляем вашему вниманию первое видеоинтервью на YouTube-канале ПланетаCAM. Наш гость - Арнав МУХРИДЖИ (Arnav MUKHERJEE), Директор по развитию бизнеса в области AR/VR-решений SOLIDWORKS, Dassault Systèmes. Что такое XR? Как выращиваются AR/VR проекты в SOLIDWORKS? Почему технологии виртуальной и дополненной реальности еще не стали мейнстримом? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем новом ролике. Приятного просмотра!

*Субтитры на русском можно включить в настройках трансляции YouTube
 

Текстовая версия:

Позвольте мне начать с философского вопроса. Есть теория, что все, что нас окружает, Вселенная - это просто большая симуляция. Вы верите в такие вещи?

Я так не думаю. Знаете ли вы, сколько вычислительной мощности вам понадобится для моделирования чего-то подобного? Ага, Матрица? Я не знаю. Я имею в виду, что происходят определенные интересные интуитивные события, например, вы знаете, иногда все просто идеально сочетается, и вы думаете: «Ого, это было заранее запланировано или у Бога был этот план для меня?» Но я не знаю. Я считаю, что это слишком большая натяжка. Например, если вы спросите меня, вы знаете, есть ли инопланетяне и все такое? Да. Тогда это скорее вероятность, да. Но всего лишь симуляция? Это немного натянуто, по крайней мере, для меня.

Хорошо, но если серьезно, я уверен, что большинство наших читателей знают, что такое VR и AR, но они не знают, что такое XR. Пожалуйста, объясните, что означает XR.

Конечно. AR и VR - это «дополненная реальность» и «виртуальная реальность». XR - это в основном комбинация… это означает «расширенная реальность», и это комбинация… это может быть комбинация как AR, так и VR, но XR использует дополнительные датчики, чтобы выяснить, есть ли что-то перед вами. Или, как, например, если у меня есть чашка кофе из реального мира, и если у меня есть виртуальный телефон, если я помещаю его вот так, кофейная чашка блокируется, но если я помещаю ее вот так, чашка кофе видна, а телефон заблокирован. Так, это восприятие глубины, например, вы могли бы добавить в ситуацию дополненной реальности с датчиками, лидаром и прочими подобными вещами. Итак, расширенная реальность — это своего рода превращение виртуальной и дополненной реальности в более реалистичную симуляцию.

В ваши должностные обязанности входит создание небольших стартапов, таких как группы исследований и разработок SOLIDWORKS, для продвижения новых технологий и планирования объединения этих усилий в основу SOLIDWORKS. Можете ли вы привести примеры подобных стартапов и результат их работы?

Конечно. Я не могу рассказать вам все, потому что есть кое-что, что, надеюсь, произойдет в ближайшее время, но на самом деле происходит следующее... Например, AR и VR, этот продукт, хороший продукт, который уже продается, поэтому я могу говорить об этом.

Где-то в 2015 году Жан Паоло (Басси Жан Паоло (Gian Paolo Bassi), главный исполнительный директор подразделения SOLIDWORKS, Dassault Systèmes - прим. ред.) пришел ко мне и сказал: “Эй, вот гарнитура... “. Он, видимо, поехал куда-то в Азию и сказал, что HTC делает эту гарнитуру, а затем: «Не могли бы вы попробовать, посмотрите можно ли подключить ее к SOLIDWORKS?». На тот момент это не было опубликовано, это было суперсекретным проектом, шесть, почти семь лет назад. Итак, у меня есть гарнитура, и я начал играть, только я, один человек в команде, в качестве побочного проекта по ночам и по выходным. И очень скоро я узнал, что SOLIDWORKS можно подключить к среде VR.

И да, качество было плохим, но работало. Я не знаю, слышали ли вы о проекте конвейера рендеринга или рендеринге, это проект, который мы сделали для ускорения графики SOLIDWORKS. Итак, мы сказали: 15-20-летний движок, мы собираемся выбросить его и поместить в SOLIDWORKS совершенно новый движок. Он будет очень быстрым, он будет использовать всю мощность графического процессора и все остальное.

То, что я обнаружил в тот момент, было: этот VR, или, на самом деле, мы даже не знали, будет ли это VR на тот момент. VR может быть очень полезным для людей, которые строят очень большие заводы или производственные линии. Итак, можем ли мы “копнуть” эту виртуальную реальность и сделать ее неотъемлемой частью ядра рендеринга SOLIDWORKS? И вот тогда эта штука начала обретать форму. Я поймал людей из группы, отвечающей за графику, и спросил: «Эй, а вам интересно поработать?» И, возможно, первый год или около того это была просто добровольная работа, и мы просто делали это для развлечения.

После этого проект стал более формальным. Но на данный момент я все еще смотрю на проект, как на стартап, как на очень маленький стартап, который я полностью изолирую от всех других процессов SOLIDWORKS. Мы разрабатываем новые функции каждый час, очень быстро. Но потом, по прошествии времени, и мы должны поместить это в SOLIDWORKS, теперь мы должны быть очень осторожны, потому что, вы знаете, вы не можете сломать SOLIDWORKS. А если вы отгружаете SOLIDWORKS и случается что-то плохое, это катастрофа. Итак, с чистого листа, мы вырастили, наконец, поместили в SOLIDWORKS, и это уже продается. Это очень весело, и мы делаем это время от времени. И это хороший пример — появление AR и VR в новом графическом движке.

Хорошо, один технический вопрос. У меня с собой смартфон с мобильным приложением eDrawings. так, мобильному приложению eDrawings требуется AR-маркер для размещения модели на объекте. Можно ли в будущем обойтись без AR-маркера, как это было реализовано, например, в приложении Shapr3D?

Да, это уже работает в наших лабораториях. У нас есть безмаркерная AR-версия eDrawings, она уже работает. Думаю, что мы еще не поставляем ее по двум причинам. Итак, одна из причин, по которой мы все еще просим людей использовать маркер, заключается в том, что телефоны становятся очень, очень хорошими, но, когда у вас есть маркер примерно стандартного размера, модель, которая помещается на него, служит масштабом, эта модель основана на размере маркера. И если у вас такой правильный размер, как этот, модель будет 1:1. Таким образом, кофейная чашка будет выглядеть именно такого размера, не большая, не маленькая. И многие наши клиенты наклеивают это, например, на станок, а затем используют приложение, чтобы увидеть. И для них этот размер очень важен.

Хорошо, да, у нас нет достаточно техник измерения, чтобы показать перекрытие между реальным и виртуальным, но для них все еще очень важно гарантировать масштаб 1:1. И когда мы проводили эксперименты, особенно с немного другими условиями освещения, если в вашей комнате слишком большое остекление, все начинает уходить от этого масштаба 1:1. И мы не хотим поставлять что-то, на что клиенты начнут полагаться, а потом обнаружат: о, это не совсем 1: 1. Итак, это одна проблема.

Вторая проблема: да, безмаркерная AR работает, но у нас есть и iOS, и Android, у нас есть два приложения. И iOS по-прежнему проще поставлять. Это стандартный телефон, который производит Apple, так что он очень похож, знаете ли... Но со стороны Android это немного беспорядок, потому что у вас есть HTC, у вас есть Samsung, у вас есть все эти другие компании. И одно из наших беспокойств заключается в том, что мы выпустим приложение, и тогда будут определенные марки определенных брендов, которые испортят масштабирование. Нам предстоит еще многое проверить. Итак, это две причины, по которым мы еще не поставляем новую версию. Но есть ли у нас приложение в лаборатории? Да, у нас есть кое-что, что работает.

Как вы думаете, почему технология AR еще не стала мейнстримом? Проблема в том, что сейчас на потребительском рынке нет удобных и недорогих устройств? Ожидаете подобное устройство от Apple?

Apple... Я имею в виду, ходили слухи, что Apple придумывает гарнитуру, которая выглядит как очки, Apple Glass. Google Glass, у нас на самом деле была пара очков Google, которые мы пробовали. И у нас действительно было приложение eDrawings, которое работало в Google Glass в течение нескольких месяцев.

На фото с конференции SOLIDWORKS World 2014, если вы когда-нибудь видели какие-либо фотографии с мероприятия, вы могли увидеть меня с Google Glass, и на самом деле я запускал на нем приложение eDrawings.

Но если вы спросите меня, почему это не произошло, я думаю, есть две причины. Во-первых… Это не так просто, как мышь и клавиатура. Например, если вы покупаете мышь на Amazon, и это беспроводная мышь, все, что вам нужно сделать, это подключить ее, и она начнет работать. Других преград нет.

В то время как с устройствами AR, даже если у вас есть телефон, вам все равно нужно получить приложение, пользовательский интерфейс приложения немного отличается. Вы должны научиться этому немного. И тогда вы не совсем уверены, сработает ли он во всех ситуациях. Так что, особенно в случае с кем-то вроде меня, первое, что я делаю, — это когда я пробую приложение AR, я выключаю свет и смотрю, достаточно ли он хорош, чтобы уловить окружающий мир и работала технология AR. Что ж, я обычно вижу, что с AR это работает. Много стекла, светоотражающая поверхность. Все эти вещи я все еще пробую, но с мышью это просто работает, верно? Я думаю, что технология есть, хватает мощности для обработки изображения, но все части не совсем хорошо выровнены для того, чтобы обычный человек начал использовать. Я думаю, это одна большая причина.

И вторая причина в том, что, по крайней мере, в нашей отрасли, это мое ощущение... У меня нет данных для этого, но я чувствую, что многие наши клиенты, особенно в области производства и использующие САПР, по-прежнему считают, что AR и VR все еще новинки.

Наши пользователи SOLIDWORKS, они гарантированно будут иметь два монитора и хороший, надеюсь, хороший ПК и графическую карту, два монитора, мышь и клавиатуру. Это классическая установка. Если они немного навороченные, возможно, у них будет SpaceMouse. Вот и все.

Если вы спросите их, почему бы вам не использовать гарнитуру? Они такие: о, это ведь слишком много хлопот, правда? Итак, этот образ мышления все еще существует, и, вероятно, потребуется немного времени, чтобы оно изменилось. По мере того, как технологии становятся проще, это мышление меняется. Итак, я думаю, это две причины…

Но когда это произойдет, как вы думаете? Через три, пять лет?

Думаю быстрее. Думаю, два года. Причина, по которой я это вижу, заключается в том, что, когда мы встретили клиентов на SOLIDWORKS World 2016-2017, они сказали: «О, это модная вещь, мы этого не хотим». Когда мы встретились с ними в 2018 году, они такие: «Ну, это было круто. Мой друг пользовался им, и мне пришлось взглянуть на этот дизайн». Вы знаете, сейчас 2019, 2020 год. Особенно в связи с ситуацией с COVID-19, когда люди не могут проходить экспертизу или инспекцию проекта, многие клиенты думают: «О, я хочу, чтобы это было частью моего рабочего процесса». Они не знают, как сделать его очень бесшовным. Это не похоже на открытие файла SOLIDWORKS и начало моделирования, но они пытаются добраться до него. И, как я чувствую, время идет, следующие год или два, графические процессоры, автомобили станут быстрее, компьютеры станут быстрее. И многие из этих вещей, которые мы устанавливаем, например, немного программного обеспечения здесь и немного программного обеспечения там, все они станут как драйверы. Вы знаете, как у вас дела, когда вы покупаете новую видеокарту и устанавливаете драйвер: все станет таким же бесшовным. Так что вам не нужно будет делать все эти дополнительные вещи, чтобы все заработало. Так что, надеюсь, в ближайшие два года вы увидите намного больше.

Вы сказали о пандемии COVID-19. Как вы думаете, как эта пандемия повлияла на развитие решений AR/VR в Dassault Systemes? Чувствуете ли вы ускорение процесса? Что вы думаете?

Знаете, когда вы видите синусоидальную волну, и берете среднее значение, это обычно... Если вы делаете слепое среднее, оно равно нулю, потому что половина волны вверх, а половина волны вниз, верно? Это также, если вы берете значение главного квадрата, значение квадратного корня. Я чувствую, что мы были где-то в этом диапазоне масс, то есть около 60 процентов от фактического уровня. Причина в том, что для программного обеспечения в США, я не думаю, что это имеет большое значение, потому что большинство из нас могло пойти и начать работать из дома. И некоторые из моих разработчиков, которые работали над некоторым из этого оборудования - я сказал им: я доверяю вам, возьмите это домой. Итак, у них дома были бы гарнитуры, и они бы работали. Итак, эта часть была легкой, или, скорее, эта часть не была затронута, эта часть не пострадала.

Но некоторые вещи, например, когда мы работаем с Lenovo, AMD, Dell, HP или Nvidia, мы очень тесно с ними работаем, потому что они предлагают видеокарту, и мы хотим знать, какие у нее возможности. Они на самом деле ребята из “железа”. Итак, для них оборудование было полностью недоступно, потому что, знаете, производство остановилось, весь мир был закрыт. Итак, многие вещи, которые мы думали сделать с некоторыми из этих партнеров, которые, вероятно, появятся небольшими частями в SOLIDWORKS 2022-2023, они будут частично вытеснены. Так что в некотором смысле это действительно задержка. У нас были клиенты, которые отчаянно хотели делать обзоры дизайна с помощью гарнитуры AR и VR. И для них, вы знаете, особенно для двух наших очень крупных клиентов, мы как бы сказали: «Хорошо, мы можем внести определенные изменения в программное обеспечение, если вы будете использовать один из выходящих пакетов обновления». Мы дали им особые... Не особые сборки, а скорее особые флажки, которые они могут включить, чтобы их использовать. И, конечно же, мы говорим: нет, это экспериментальные вещи, а не вопросы и ответы и так далее. Но мы продолжаем работать только с одним или двумя очень конкретными клиентами, вы знаете, продолжаем с ними общаться. Мы оказали небольшую помощь такого рода, которую в обычных условиях мы бы никогда не сделали.

Хорошо спасибо. Думаю, у меня последний вопрос. Какова текущая линейка продуктов? Я имею в виду AR, VR или XR от Dassault Systèmes? И каково ближайшее будущее этих технологий для инженеров и пользователей SOLIDWORKS?

Я могу сказать вам. Но мы должны быть осторожны с тем, что я вам говорю, потому что некоторые вещи. Давайте посмотрим. Итак, я думаю, что можно с уверенностью сказать, что вы увидите гораздо больше вещей, похожих на мультфильм. Как вы знаете, когда вы открываете SOLIDWORKS, вы рисуете окружность и вытягиваете. Вы получаете цилиндр. Этот цилиндр выглядит не очень красиво, и это просто цилиндр серого цвета. Но со временем вы начнете видеть, что качество графики будет расти, и, в итоге, вероятно, объект станет похож на ручку. Я имею в виду, что качество будет намного выше, чем все, что вы видели. Кроме того, вы знаете, как у нас есть такое представление о наших клиентах и ​​даже о нас: если качество очень, очень хорошее, это означает, что производительность падает. Правильно? Нет, вы знаете, этого не произойдет. Производительность также будет очень высокой, потому что мы начинаем добавлять вещи на таком низком уровне, что люди глазами не могут увидеть различить разницу в производительности. Таким образом, будет большой прирост производительности и очень высокое качество графики. Теперь переведите это на AR и VR, поскольку это один и тот же движок, он также начнет перемещаться в AR и VR.

Еще одна вещь, которую мы делаем: мы очень тесно сотрудничаем с нашими коллегами, с другими брендами, такими как CATIA, SIMULIA, DELMIA и некоторыми драйверами AR/VR и поддерживаемыми устройствами, и открытый XR стандарт будет готов к тому времени - webXR.

Вы знаете, SOLIDWORKS что-то делает или CATIA что-то делает. Мы не хотим этого делать. Мы хотим создать один базовый слой, который будет использоваться для всей платформы 3DEXPERIENCE. И любой, кто использует платформу, просто получит технологии из коробки. Мы очень, очень тесно работаем над такой концепцией. И мы надеемся, что в ближайшем будущем нечто подобное будет доступно для всех, кто использует наши продукты на платформе.

Большое спасибо за интервью!

Доп. материалы о мероприятиях Dassault Systèmes:


Читайте также:

Комментарии (1)

Нравится0
turta@narod.ru
Честно говоря не стал читать текст и видео тоже посмотрел не до конца. По моему нас всех хотят затащить куда то ни туда.
Из производства хотят сделать что то типа музея изобразительных искусств и привнести технологии компьютерных игр. А компьютерные технологии должны повышать эффективность производства. Движение должно идти в сторону заводов-автоматов, где труд людей заменен роботами и ИИ. Согласен с тем, что говорит академик Кулкщов.

Академик РАН Кулешов
""В мире сегодня работает около 70 миллионов инженеров-конструкторов, и статистика показывает,
что лишь 20% продуктов их деятельности является какими-то новыми разработками.
Остальные 80% были или уже созданы другими инженерами, или являются незначительными доработками
уже существующих моделей. Создание системы ИИ, способной находить то, что вам нужно,
резко сократит то время и ресурсы, которые обычно тратятся на их разработку. Пока таких систем нет,
но уже через 1-2 года они появятся", — продолжает академик.
РИА Новости https://ria.ru/science/20161127/1482248032.html"

Я бы добавил и не только находить, но и проектировать ИИ тоже должен. Ничего там такого невозможного нет, во всяком случае для не сложных изделий и узлов.  
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.