Большое маленькое путешествие на 3DEXPERIENCE WORLD 2020

Андрей Ловыгин
В начале февраля в североамериканском городе Нэшвилл (Nashville) состоялась конференция компании Dassault Systèmes, собравшая более 6500 пользователей, реселлеров и партнеров из разных стран мира. Несмотря на ребрендинг мероприятия – 3DEXPERIENCE WORLD вместо SOLIDWORKS WORLD, его суть и формат не претерпели значительных изменений – ведущий САПР разработчик на протяжении трех дней знакомил гостей с новым функционалом, перспективными технологиями, делился историями успеха своих клиентов, мотивировал на преодоление трудностей в бизнесе и жизни.

Редакции “Планеты CAM” в моем лице снова посчастливилось получить приглашение от организаторов, которые любезно покрыли расходы на перелет и проживание. Текущая ситуация с коронавирусом и вынужденным лимитированием активностей расчистила часть места в плотном графике, чем я с удовольствием воспользуюсь для рассказа о поездке и впечатлениях от участия в 3DEXPERIENCE WORLD 2020.

Начну с того, что Dassault Systèmes повезло успеть провести конференцию, так как с марта из-за эпидемии практически все выставки и конференции в США и Европе были перенесены на более поздние сроки. До Нэшвилла я добирался из Санкт-Петербурга с двумя пересадками: первая – в Париже, вторая – в Атланте. Так вот уже в феврале в аэропорту Шарль-де-Голль на регистрации офицер тщательно проверял паспорта на наличие китайской визы и настойчиво интересовался у пассажиров не были ли они в Поднебесной в начале года.

2.jpg
После 24 часов в дороге меня встречает уютный аэропорт Нэшвилла.

Нэшвилл (или Нашвилл) - столица штата Теннесси. Город расположен на берегу реки Камберленд, является крупным центром здравоохранения и образования, важным транспортным узлом, а также столицей музыкального стиля кантри, благодаря чему получил прозвище «Город музыки». Первыми поселенцами на территории штата были племена чероки, чикасо и шауни, которые промышляли охотой. В семьдесят девятом году восемнадцатого столетия виргинцы основали на пустующей территории город, который был назван в честь американского генерала Нэша. В наши дни Нэшвилл занимает первое место в США по количеству записей музыкальных программ - этот бизнес приносит городу свыше 3,5 миллиардов долларов в год.

3.jpg
Путь от аэропорта до центра города и отеля OMNI занял всего 15 минут. Вот такой просторный номер с шикарным видом на небоскребы был в распоряжении приглашенных журналистов.

Как и в прошлом году, для представителей СМИ выделен офис. Здесь дежурят сотрудники PR-службы Dassault Systèmes, которые по-дружески встречают, помогают ориентироваться в деловой программе и следят за тем, чтобы все интервью состоялись.

4.jpg
Привычная доска с фотографиями журналистов. Нахожу на ней себя и еще двух коллег из России, один из которых - Николай Снытников из LEDAS/ISICAD.


В этой же локации можно спокойно позавтракать и познакомиться с интересными людьми. Подсевшие ко мне за столик видные джентльмены оказались руководителями CIMdata, консалтингового агентства, известного в России во многом благодаря публикациям о мировом рынке CAM-систем. На самом же деле бизнес-аналитика и соответствующие отчеты оказались далеко не ключевым направлением деятельности компании. В ближайшее время представим вашему вниманию интервью с Питером Билелло (справа от меня), президентом и исполнительным директором CIMdata.

5.jpg
В компании Peter A. Bilello (второй справа), President & Chief Executive Officer и John MacKrell (первый справа), Chairman. Слева – журналист из Японии. 

За десять минут до начала Генеральной сессии собираемся и дружно шагаем в сторону большого конференц-зала. Вливаемся в огромный людской поток, движущийся в том же направлении. Для представителей СМИ зарезервированы кресла в первых рядах по центру. 

В зале выключают свет, на огромных экранах возникает эффектное интро, посыл которого, звучащий как “To be HUMAN is to DREAM” (Быть человеком значит мечтать) служит лейтмотивом конференции. На сцену на доске для серфинга буквально выкатывается главный исполнительный директор подразделения SOLIDWORKS Жан Паоло Басси (Gian Paolo Bassi), который в традициях подобных мероприятий приветствует зрителей и спонсоров.

6.jpg


Вторым на сцене Music City Center появляется Бернар Шарлес (Bernard Charlès), вице-председатель и главный исполнительный директор Dassault Systèmes. Господин Шарлес продолжает выступление, подчеркивая преимущества 3DEXPERIENCE.WORKS - нового портфеля промышленных приложений на базе платформы 3DEXPERIENCE.

7.jpg

Очевидно, что платформа 3DEXPERIENCE уже давно переросла CAD, но даже трудно представить насколько - начинается презентация нового и многообещающего направления бизнеса компании, связанного с цифровой медициной. Напомню, что в июне 2019 года Dassault Systèmes приобрела Medidata Solutions, Inc., лидера в области цифровой трансформации предприятий медико-биологической отрасли. Общая стоимость сделки составила 5,8 млрд. долларов США.

Теперь 3DEXPERIENCE открывает для организаций из отрасли биотехнологий и научных исследований новые возможности: взаимодействие пациентов и врачей на базе обмена данными; 3D-моделирование; использование комплексной виртуальной среды для исследований, разработок, тестирования и коммерциализации — при максимальной прозрачности процессов для участников внутренних и внешних экосистем.


А вот пример использования ИИ в САПР: как машинное обучение помогает автоматизировать процесс создания сборок. По словам Жан Паоло Басси этот инновационный, но вполне утилитарный функционал будет доступен в SOLIDWORKS уже в самое ближайшее время. 

Череда success stories завершилась шикарным выступлением Чарльза Адлера (Charles Adler). В 2009 году Адлер вместе с Перри Ченом и Янси Стриклером запустили Kickstarter. Проекты, получившие через краудфандинговую платформу финансирование в размере 3 млрд. долларов, создали более 300 тыс. рабочих мест, выиграли различные премии, а также запустили спутник. Адлер покинул Kickstarter в 2013 году и занялся разработкой идеи по расширению возможностей независимых создателей. В 2015 году он запустил одномесячный эксперимент Lost Arts — новый формат рабочего пространства для креативных людей из разных областей, представляющий собой своеобразный бизнес-инкубатор.

Чарльз Адлер привел примеры провальных и успешных кейсов на Kickstarter, например производитель умных часов Pebble запустил там три удачные кампании. В 2015 году, собирая деньги на модель Pebble Time, компания установила абсолютный, так и не побитый рекорд площадки, получив более 20 млн. долларов США.

После окончания церемонии открытия часть гостей переместилась на сессии по интересам, другая - на “детскую площадку”, playground – так организаторы окрестили выставку, на которой расположились стенды партнеров. Здесь я не обнаружил отличий с прошлым годом: десяток стендов CAM-систем, сервисы 3D печати, AR/VR, производители компьютерного железа и большая центральная зона решений 3DEXPERIENCE. Последняя пользовалась особой популярностью у гостей, а вот представители вендоров CAM, как мне показалось, откровенно скучали. К чему бы это?

9.jpg


10.jpg
Сессий было много и на любой вкус: от администрирования до аддитивного производства в SOLIDWORKS. На фото Suchit Jain с презентацией Engineering 4.0/Industry 4.0/Innovation 4.0.

Теперь у Dassault Systèmes есть собственная система мониторинга станков с ЧПУ. Выглядит современно, но искусственный интеллект сюда еще не добрался. 

Даунтаун Нэшвилла предлагает неплохой выбор баров с живой музыкой. Первый день конференции, благодаря щедрости организаторов, завершился для представителей СМИ коктейльной вечеринкой под трогательный аккомпанемент местного кантри-исполнителя.

Во второй день меня ждала насыщенная деловая программа и несколько запланированных интервью: с Манишем Кумаром (Manish Kumar), Вице-Президентом по исследованиям и разработке Solidworks, и Майклом Бакли (Michael Buchli).

11.jpg
              С Манишем Кумаром                                           Майкл Бакли

На главной сцене тем временем развернулась демонстрация того, как небольшая команда с помощью 3DEXPERIENCE достигает цели: от согласования концепции дизайна до получения готового изделия. Не буду рассказывать обо всех выступлениях, лично я был впечатлен возможностью заказать через сервис XOMETRY изготовление только что спроектированных деталей непосредственно из интерфейса SOLIDWORKS.


К сожалению, времени посмотреть достопримечательности Нэшвилла не было и очень повезло, что к зданию отеля примыкал “Зал славы кантри”, вошедший в прошлом году в десятку самых посещаемых музеев США и призванный собирать и хранить все, что связано с кантри. Среди его экспонатов - вещи, принадлежавшие музыкальным звездам: от инструментов, нот, сценических костюмов до Кадиллака Элвиса Пресли. В музее можно увидеть еще два раритетных автомобиля: Pontiac Bonneville 1963 года, принадлежавший певцу Уэббу Пирсу, и авто, «засветившееся» в известном фильме «Смоки и бандит-2». В студии звукозаписи вы сможете попробовать свои силы в качестве вокалиста, спев караоке. Работает в музее и мастер-класс, где учат изготовлять постеры.

12.jpg
За час удалось, что называется, “пробежать” по Country Music Hall of Fame, хотя американцы подолгу рассматривают каждый экспонат – видно, что это им дорого. 

13.jpg
"Король рок-н-ролла" не только виртуозно исполнял популярную музыку и играл в кино, но и был заядлым автомобилистом. На фото – принадлежавший Элвису Пресли позолоченный Cadillac Series 75 Fleetwood Limousine. 

Развлечения – неотъемлемая часть любой большой конференции. Но что делать, если инфраструктура не позволяет накормить и напоить 6500 человек? В прошлом году гостей вывозили на автобусах на специально подготовленную площадку. На этот раз организаторы поступили кардинально: перекрыли Бродвей, поставили огромный шатер с пивом и музыкой, арендовали все бары и рестораны в пределах целого квартала.

Вечеринка с названием “Удар по Бродвею” (Bash on Broadway) стала для Нэшвилла неординарным событием. Участники конференции практически одномоментно заполнили все бары и рестораны в округе. Разумеется, для всех причастных к 3DEXPERIENCE напитки и закуски были бесплатны.

14.jpg
Мест за столиками сильно не хватало, люди выстраивались в длинные очереди за угощениями. Мне удалось “урвать” бургер с вином и “приземлиться” на подоконнике бара.

Утром третьего дня организаторы быстренько подвели итоги конкурса MODEL MANIA на самое быстрое решение задачи по созданию в SOLIDWORKS детали и продолжили удивлять “переживших” вечеринку гостей проектами, созданными с помощью решений Dassault Systèmes. В этом контексте не могу не вспомнить про ребят из GRAVITY Industries, разрабатывающих новый джет-сьют (jet suite) для полетов.

15.jpg

Сэм Роджерс (Sam Rogers) рассказал о работе по созданию и испытанию летного костюма нового типа. Тесты явно не обошлись без синяков и переломов.

Подводя итоги этой насыщенной, но короткой поездки, хочу сказать, что я, как и многие любители мобильных электронных устройств, с большим интересом регулярно внимаю онлайн презентациям новинок от Apple, Huawei или Samsung. Эти гиганты предлагают продукты, кардинально меняющие способы взаимодействия людей друг с другом, делая этот мир лучше. И здесь приходит мысль, что конференция 3DEXPERIENCE WORLD ни в чем не уступает мероприятиям лидеров IT-отрасли, как по качеству организации, так и по числу представляемых инноваций. А если копнуть глубже, то окажется, что без современных инструментов моделирования, подобных тем, что разрабатывает Dassault Systèmes, не может обойтись ни один вышеупомянутый производитель электроники. Так кто здесь двигатель прогресса?

Редакция "Планеты CAM" выражает огромную благодарность Dassault Systèmes за приглашение и организацию поездки на 3DEXPERIENCE WORLD 2020.

Читайте также:

Комментарии (3)

Нравится0
sania
мы используем Компас3Д, но конечно Солид круче
Нравится0
maria
Масштаб мероприятия поражает! 6500 участников! Почти как на концерте рок-группы.
Нравится0
turta@narod.ru
Цитата
Последняя пользовалась особой популярностью у гостей, а вот представители вендоров CAM, как мне показалось, откровенно скучали. К чему бы это?
Да не могут они сделать кибер-технолога. Уперлись в своем развитии в необходимость его создания, а сделать не могут. Года 3-и назад жаловались еще на COFES, что САМ не развивается. Делается в России, без всяких там грантов, инвестиций и краудфандинга. В этом году должен уже быть коммерческий вариант. Впрочем с вводом КТЭ и их параметров уже есть. Видимо есть инерционность, надо осмыслить то, что произошло, а вот что будет потом, одному Богу известно.
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.