Применение CAM-системы PowerMILL Robot в фирме Artem для изготовления гигантских скульптур

Материал предоставлен компанией Delcam

Британская фирма Artem (www.artem.com) вот уже более 25 лет специализируется на производстве материального оформления сцены и создания визуальных спецэффектов для театральных и кинематографических постановок, в том числе: бутафории, сценических масок и костюмов, мебели, скульптур, механизмов и т.д. Декорационный отдел фирмы также производит арт-объекты для культурно-зрелищных мероприятий, художественные инсталляции и рекламные конструкции. Один из производственных цехов Artem расположен в западном округе Лондона, а второй — в г. Глазго.

Производство фирмы Artem оснащено современным программным обеспечением и оборудованием, позволяющим изготавливать изделия любых размеров — от нескольких сантиметров до метров. Для сканирования физических прототипов применяется портативный лазерный 3D-сканер ZScanner 700. Изготовление сравнительно небольших (до 25*25*30 см) изделий из ABS-пластика осуществляется на промышленном 3D-принтере Dimension SST 1200. В арсенале Artem также имеется несколько фрезерных и один токарный станок с ЧПУ. Для обработки крупногабаритных деталей из модельного пластика фирма использует промышленный робот KUKA, оснащенный шпиндельной головкой. По сравнению с портальными фрезерными станками с ЧПУ, позволяющими обрабатывать детали аналогичных размеров из модельных материалов, промышленные роботы обладают гораздо меньшей стоимостью. Имеющийся в распоряжении фирмы Artem промышленный робот KUKA обеспечивает точность обработки полистирола порядка 0,2 мм, — этого более чем достаточно для изготовления художественных инсталляций.

artem_03a1.JPG

“Мы применяем все самые прогрессивные технологии, включая 3D-печать и фрезерную обработку при помощи промышленного робота”, — говорит главный исполнительный директор фирмы Artem Майк Келт (Mike Kelt). — В настоящее время мы выполняем большинство проектов с использованием компьютеров и автоматизированного оборудования, хотя раньше, как и вся отрасль, наша фирма использовала преимущественно ручной труд”.

“Одна из сложностей в нашей работе, это общение с заказчиками, которые не всегда полностью уверены в том, какой именно результат они хотят получить. Поэтому сперва мы совместно с заказчиком обсуждаем его идею, а затем предлагаем ему на утверждение возможный вариант проекта”, — объясняет Майк Келт. — Сначала мы создаем при помощи Maya 3D-модель будущего изделия и посылаем заказчику сгенерированные на компьютере изображения. После того как он воскликнет «Да, именно так!», мы приступаем к конструктивно-технологической проработке проекта и собственно производству”.

Программный продукт Maya (разработка Autodesk) позволяет создавать сложные анимированные 3D-персонажи, благодаря чему эта система используется не только в художественной мультипликации, но и для создания спецэффектов в кинематографе. Для управления персонажами в Maya применяются специальные кинематические 3D-модели персонажей (RIG-модели) на основе жесткого скелета и подвижных суставов. RIG-модели (в русском языке уже появился термин “риггинг”) позволяют достоверно анимировать как неживые, так и живые персонажи, включая животных и человека (вплоть до мимики лица). Работу над проектом в фирме Artem обычно начинает дизайнер 3D-персонажей Джим Бонс (Jim Bones): “Моя основная задача — придание персонажу требуемой позы. Для придания скульптуре художественной выразительности мы прорабатываем все элементы вместе со скульптором. Для меня большим преимуществом Maya является возможность импорта готовых RIG-моделей и их последующая адаптация под конкретный персонаж. На практике все делается очень просто”.

“Обычно мы начинаем проект в Maya с размещения RIG-моделей на фоне фотографий конкретной местности с целью создания виртуального изображения скульптуры с учетом реальной окружающей обстановки”, — объясняет цифровой скульптор  и руководитель ЧПУ-направления фирмы Artem Эндрю Фриман (
Andrew Freeman). — Затем мы экспортируем 3D-модель из Maya в другое ПО, предназначенное для более детальной скульптурной проработки персонажа и позволяющее тщательнее проработать его мускулатуру и “надеть” на него одежду. Лишь после того, как заказчик полностью удовлетворен компьютерной визуализацией проекта, мы  импортируем готовую 3D-модель изделия в CAM-систему PowerMILL Robot (разработка Delcam, www.delcam-robotics.com), в которой осуществляется разработка управляющих программ для фрезерной обработки при помощи промышленного робота”.

Разработкой УП для промышленного робота в фирме Artem занимается инженер-конструктор Кен Вайт (Ken White). “Сначала мы импортируем проект изделия в CAM-систему PowerMILL Robot в виде набора STL-файлов (триангулированных поверхностей). Затем для каждого элемента задаются черновые и чистовые траектории инструмента, по которым выполняется компьютерная 3D-симуляция, позволяющая увидеть и проанализировать результат обработки на экране монитора. Как только результат обработки нас устраивает, CAM-система автоматически генерирует готовые УП в G-коде для робота KUKA. После этого  можно приступать к обработке реального изделия”, — делится опытом Кен Вайт.

artem_02b.jpg

“Поскольку за основу для разработки УП мы используем триангулированные поверхности из
STL-файлов, то для нас очень важна возможность точного задания границ обработки элементов, чтобы обработать именно требуемые участки”, — добавляет Кен Вайт. — Промышленный робот позволяет нам обрабатывать относительно большие детали, поэтому мы стремимся сократить количество составляющих изделие элементов до минимально возможного. CAM-система  PowerMILL Robot позволяет нам не только задать последовательность обработки, но и полностью предсказать поведение всех осей робота. Благодаря этому мы уверены, что робот не попытается совершить в процессе обработки какие-то непредвиденные движения”.

“Мы видим блестящее будущее для ПО Delcam в нашей компании, так как восхищены возможностями робота и PowerMILL”, — добавил г-н Фриман. — Скоро мы собираемся опробовать эту CAM-систему для программирования наших фрезерных станков с ЧПУ. На наш взгляд, PowerMILL очень проста в использовании и отлично справляется со всеми возложенными на нее задачами”.

Одним из самых необычных проектов, выполненных фирмой Artem при помощи промышленного робота KUKA и CAM-системы PowerMILL Robot  по заказу крупного рекламного агентства Icon World, стала гигантская плавающая скульптура пловца, предназначенная для церемонии открытия финала чемпионата мира по триатлону PruHealth 2013. Плавающая скульптура из полистирола, спущенная на воду на озере  Serpentine в Гайд-парке (центр Лондона), весила 300 кг и имела размеры семь метров в длину и три в высоту. Конструктивно она состояла из нескольких обработанных промышленным роботом частей, которые впоследствии были собраны на клею и покрашены непосредственно в сборочном цеху. Из-за того, что составляющие гигантскую скульптуру элементы были размером с человеческий рост, полный облик пловца проявился лишь на этапе окончательной сборки. Тем не менее, изделие точно соответствовало предварительно утвержденному заказчиком проекту. На выполнение всех работ у команды из восьми человек ушло три недели.

artem_03c.jpg

Вдохновленные большим успехом у публики скульптуры гигантского пловца, организаторы финала чемпионата мира по триатлону заказали на следующий год фирме Artem изготовить скульптуру легкоатлетки высотой 4,5 метра. На проектирование и изготовление этой скульптуры потребовалось всего лишь четыре недели и команда из четырех человек. Детали из полистирола были усилены внутри стальной арматурой и покрыты сверху водозащитным покрытием — стекловолокнистым пластиком (GRP). После завершения соревнований эта скульптура также была установлена в Лондонском Гайд-Парке.

artem_02e.jpg


Видео о создании скульптур:

Источник:  Материал предоставлен компанией Delcam

Читайте также:

Комментарии (0)

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.