Началось создание российской САПР высшей сложности — для проектирования кораблей

Как выяснил CNews, в России стартовал проект создания судостроительной системы автоматизированного проектирования (САПР). Проект осуществляется под эгидой «Объединенной судостроительной корпорации». Головным исполнителем работ по созданию системы на данном этапе выступает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).

Организаторы проекта отмечают, что сейчас при проектировании судов, кораблей и сложных объектов морской техники российские проектно-конструкторские бюро вынуждены, ввиду отсутствия отечественного аналога, использовать зарубежные судостроительные САПР. Также они могут пытаться задействовать непрофильные машиностроительные САПР, не способные в полной мере обеспечить процесс судостроительного проектирования ввиду «ориентации их геометрических ядер на другие задачи».

На данном этапе проект имеет формат научно-исследовательских работ (НИР) «Формирование облика отечественной судостроительной системы автоматизированного проектирования», шифр «САПР-судно». Договор «Объединенной судостроительной корпорации» с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом на проведение этих НИР был заключен 30 декабря 2021 г.

Выбор подрядчика конкурентным не был. Университет стал для корпорации так называемым единственно возможным поставщиком. Сумма договора составила 37 млн руб. Его исполнение рассчитано на срок до 30 сентября 2022 г.

Мониторинг сайта госзакупок показывает, что выполнять самостоятельно в рамках НИР полный фронт работ СПбГМТУ не планирует. В частности, 2 марта 2022 г. вуз опубликовал извещения о закупках у единственных поставщиков работ по осуществлению пяти составных частей НИР.

Субподрядчиками университета стали «Северное проектно-конструкторское бюро», центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», «Невское ПКБ» и Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

Все перечисленные организации должны выполнить свои работы до 29 июня 2022 г. Все они получили по 4 млн руб., то есть совокупно 20 млн руб. Это значит, что от суммы центрального договора у СПбГМТУ за собой оставил 17 млн руб.

Подробные техзадания ни в отношении центрального, ни в отношении субподрядных договоров в публичном доступе не представлены.

Как сообщил упомянутый выше собеседник CNews, из зарубежных решений для проектирования судов в России и мире считается адекватным использовать продукты финской Cadmatic, британской Aveva (Marine), немецкой Siemens (Foran) и французской Dassault Systemes (Catia). Siemens и Dassault в той или иной мере западные санкции в отношении России на фоне событий на Украине уже поддержали.

Источник:  https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-10_nachalos_sozdanie_rossijskogo

Читайте также:

Комментарии (0)

Оставьте комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.