Организация управления данными об инструменте на современном предприятии c помощью WinTool

«РЕ Трейд»

Ежедневно в большинстве современных механических цехов потребляется большое количество производственных ресурсов, увеличивающих эксплуатационные расходы. Широкое распространение программирования в CAM-системах, верификации обработки, а также предварительное планирование работ повышают требования к сбору точных данных об инструменте и оснастке. Эта тенденция приводит компании к пониманию важности эффективного и гибкого управления производственными ресурсами.

Производственные издержки

Число используемых инструментов на автоматизированном производстве в среднем значительно выше, чем при работе на станках с ручным управлением. Даже небольшое производство с несколькими фрезерными и токарными станками с ЧПУ может легко использовать более полутора тысяч различных инструментальных компонентов. Эти компоненты могут быть разделены на две группы: изнашиваемые части (режущий инструмент, пластины) и изделия длительного пользования (держатели, оснастка, измерительный инструмент). Они требуют разного подхода в организации и управлении. В более широком смысле файлы управляющих программ (УП) также могут рассматриваться как третья группа компонентов, потому что они должны быть подготовлены и переданы на станок параллельно с техническими средствами.

Кроме того, в процессе производства одной детали участвуют различные квалифицированные специалисты: конструктора, сотрудники планово-производственного отдела, программисты станков с ЧПУ, менеджеры по закупке и операторы станков. Сотрудники работают в разных отделах, используя несколько специализированных компьютерных программ, таких как ERP (система управления ресурсами предприятия), MES (система управления производственными процессами), CAD/CAM (система автоматизированного проектирования/система автоматизированного производства) или PDM (система управления данными об изделии) решения. В результате данные об инструменте и оснастке будут обрабатываться и храниться в различных приложениях. Другими словами, данные не систематизированы, могут дублироваться и, в итоге, сложно добиться их синхронизации. Поэтому всем сотрудникам приходится тратить значительную часть своего рабочего времени на сбор достоверной информации для принятия правильных решений.

wintool_components.jpg
Главное окно WinTool c открытыми разделами "Компоненты" и "Сборки".

Растущий объем управляющих программ

Учитывая высокую степень конкуренции, многим производителям приходится активно оптимизировать цену, качество, сроки поставки и размеры партий. Новые разработки, которые улучшают производственные показатели, должны быть реализованы быстро. За последние годы предприятиями было приобретено множество обрабатывающих центров с ЧПУ. Эти станки зачастую могут эксплуатироваться только с использованием специализированных компьютерных систем. С новыми станками так же приходят новые инструменты и другие производственные ресурсы, которые необходимо приобретать и которыми необходимо управлять. Но многие компании не могут использовать весь потенциал современных станков, потому что старый процесс подготовки оказался слишком медленным, чтобы отвечать новым требованиям.

Эта проблема усугубляется быстрым развитием CAM-систем: многие CAM-системы могут симулировать весь процесс обработки. Необходимым условием успешной верификации является использование точных моделей деталей, поэтому современному программисту ЧПУ нужна подробная информация обо всех производственных ресурсах, доступных в цеху.

На другом конце производственного процесса находится оператор станка, который должен настроить станок на работу таким образом, чтобы обработка детали прошла именно так, как была запрограммирована. Это требует точной документации по наладке станка и инструмента и наличия всех необходимых производственных ресурсов к началу работ. Таким образом, работа на современных станках с ЧПУ требует высокоэффективной организации данных об инструменте и оснастке.

wintool_archive.jpg
Окно архива WinTool, в котором хранятся управляющие программы и сопутствующие производственные документы.

Единая база инструмента для всех пользователей

Отсутствие эффективной организации данных о производственных ресурсах приводит к «узким местам» в структуре многих современных автоматизированных производств. Для того чтобы создать прозрачное и эффективное производство, информация об инструменте и оснастке должна храниться и управляться в единой базе данных, применяемой всеми пользователями. Вместе с тем, централизованно хранящаяся информация будет использоваться для закупки в ERP-системе, для распределения – в MES-системе, для программирования и симуляции — в одной или нескольких CAM-системах, для предварительной наладки — на калибровочном оборудовании или непосредственно на станке. Если данные централизованы и интегрируются, то множество задач могут быть автоматизированы, рабочий процесс упрощен, а качество контролируемо.

WinTool_scheme.jpg
WinTool позволяет получать актуальные данные об инструменте и оснастке любому сотруднику предприятия.

Традиционное программное обеспечение по управлению инструментом администрирует только материально-технические данные по транзакциям инструмента (выдача, возврат на склад, закупка, списание) на уровне цеха. WinTool выходит за рамки традиционного управления инструментом, так как помимо материально-технических данных, этот программный продукт управляет еще и техническими данными, включая геометрию и параметры резания, доступными для всех систем, входящих в автоматизированный производственный процесс: CAM, PDM, MES, ERP и автоматизированные склады. В результате WinTool помогает наладить передачу данных об инструменте и оснастке через весь рабочий процесс, не оставляя серых областей, и обеспечивает предприятие полностью интегрированным решением.

wintool_instruments.jpg
Каталоги инструментов от различных производителей.

Внедрение

Продолжительность полной реализации проекта зависит от нескольких факторов: сколько инструмента, станков и систем должны быть связаны с WinTool.

Реализация внедрения делится на 3 этапа:

Первый этап включает в себя занесение данных в библиотеку инструмента, а его продолжительность зависит от количества инструментов, используемых на предприятии.

Вторым этапом идет пилотный проект, который характеризуется использованием нескольких рабочих мест, и вовлечением ограниченного количества специалистов и инструмента.

На третьем этапе осуществляется разворачивание проекта. После успешного завершения пилотного проекта, происходит расширение на всю производственную площадку и интеграция с другими системами предприятия.

Преимущества использования решения


  • Единая база данных для различных служб предприятия.
  • Экономия времени на сбор информации об инструменте, оформление документации и предварительную наладку до 90%.
  • Сокращение расходов на инструмент за счет:
– снижения номенклатуры инструмента и запасов — до 20%
– экономии на администрировании — до 40%  
– сокращения времени простоев станка — до 80%
  • Система может работать на территориально-распределенных предприятиях.

Узнать больше о комплексе для управления данными о режущем инструменте и оснастке WinTool вы можете на сайте официального представителя в России — компании Re-Trade.


Комментарии (0)

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.