Как заполнить пробел инженерных знаний в автомобилестроении?

Стивен Дайсон, глава подразделения Индустрии 4.0, Proto Labs. перевод: dreambird.ru

Производители автомобилей сегодня сталкиваются с целым рядом новых задач. Находясь под все большим давлением и стараясь ответить на пожелания покупателей получать индивидуальные разработки, они стараются создать более гибкую производственную среду, сокращая время и расходы на инженерно-техническое проектирование и ускоряя выход изделий на рынок. Помимо этого, аналогично другим отраслям, автомобилестроение сталкивается с глобальной нехваткой профессиональных навыков - слишком малое количество инженеров имеет достаточно квалификации для работы с оборудованием и устройствами повышенной сложности и эффективного применения новых технологических достижений.

Помимо этого, аналогично другим отраслям, автомобилестроение сталкивается с глобальной нехваткой профессиональных навыков - слишком малое количество инженеров имеет достаточно квалификации для работы с оборудованием и устройствами повышенной сложности и эффективного применения новых технологических достижений.

В некоторых случаях инженерные задачи могут быть перепоручены роботам, однако, немногие цеха заводов можно всецело доверить им. Там, где используются роботы или автоматизированные линии, по-прежнему требуются опытные сотрудники для контроля операций и постановки задач таким роботам.

Сегодня считается, что Интернет Вещей и интерфейсы "машина-машина" не смогут полностью заменить то, что дает производству работа опытного инженера.

Нехватка знаний

Целый ряд промышленных исследований показывает существенную нехватку квалифицированного персонала, обладающего необходимыми навыками для сегодняшнего промышленного мира, центром которого являются технологии.

В качестве примера можно привести прогноз, сделанный в 2017 году британской организацией Engineering UK, занимающейся поддержкой развития инженерных специальностей: по данным государственного исследования инженерного сектора, чтобы удовлетворить потребность в работниках, обладающих инженерно-техническими знаниями и навыками, Великобритании потребуется свыше 186 тысяч новых работников в год от сегодняшнего дня и до 2024 года. Сегодня, в 2017 году, спрос на выпускников технических учебных заведений превышает предложение. Отчет показывает наличие ежегодного дефицита таких работников в размере около 20 тысяч. Подобные отчеты, к сожалению, не содержат в себе прогнозов влияния выхода Великобритании из Евросоюза на потребности промышленности в специалистах.

Сегодня, в 2017 году, спрос на выпускников технических учебных заведений превышает предложение; отчет показывает наличие ежегодного дефицита таких работников в размере около 20 тысяч.

Ситуация в Соединенных Штатах Америки во многом сходная - об этом свидетельствует отчет аудиторской компании Deloitte. По его прогнозам, к 2025 году необходимо заполнить около 3,5 миллионов инженерно-технических вакансий, и около 2,5 миллионов из них остаются открытыми именно из-за нехватки работников с необходимым уровнем опыта и знаний.

Причины нехватки специалистов

Нехватка специалистов - проблема, встречающаяся во многих индустриях, не только в автомобилестроении, но, тем не менее, можно обозначить причины, почему именно в этой сфере возникает нехватка опытных и знающих инженерно-технических работников. Часто происходит так, что опытные, высоко квалифицированные инженеры оставляют свои рабочие места, выбирая карьеру, на их взгляд, в более привлекательном секторе, например, в финансовом. Те, кто остаются верны своей специализации, могут сменить профиль и начать работать в промышленности, не связанной с автомобильным сектором.

Так называемые "умные производства" постепенно замещают привычные производственные цеха, внедряя такие технологические инновации и процессы, как 3D-печать и автоматизированные CAD/CAM/CAE решения и сдвигая границы производственных возможностей. В результате работник больше времени проводит за компьютером, чем за станком или работая с заготовкой.

Возникает предположение, что социальное восприятие понятия "карьера в производстве" не смогло развиться с такой же скоростью, как развивались технологии, и сегодня оно осталось таким же, каким было несколько поколений назад. Люди представляли, что это хорошо оплачиваемая ручная работа, длинные конвейерные ленты и громкие звуки станков. Одно из исследований предпочтений молодого поколения в выборе карьеры в 2016 году показало, что 71% респондентов не представляет, что карьера в производственном секторе связана с высокими технологиями.

Возникает предположение, что социальное восприятие понятия "карьера в производстве" не смогло развиться на такой же скоростью, как развивались технологии, и сегодня оно по-прежнему осталось таким, каким было несколько поколений назад. Люди представляли, что это - хорошо оплачиваемая ручная работа, длинные конвейерные ленты и громкие звуки станков. Одно из исследований предпочтений молодого поколения в выборе карьеры за 2016 год показало, что 71% респондентов не представляет, что карьера в производственном секторе связана с высокими технологиями.

Развенчивая подобные устаревшие мифы и рассказывая новому поколению работников о том, что на самом деле включает в себя работа на современном производстве, мы сможем постепенно заполнять возникший пробел знаний и вдохновлять людей выбирать высокооплачиваемые рабочие места в секторе высоких технологий, оставаясь в автомобилестроительной промышленности.

Решение проблем - в технологиях

Сегодня компаниям требуются люди, способные адаптироваться к постоянно меняющимся технологиям и эволюционировать вместе с ними. Как автомобильные, так и другие производители в полной мере осознают важность создания рабочей силы интеллектуальных "решателей задач". При этом все большее количество производителей заостряет внимание на поиске и обучении талантов, способных следовать за новыми технологическими достижениями и вести за собой инвестиции в эти технологии.

Если в какой-то момент невозможно принять на работу достаточно квалифицированный персонал, то в некоторых случаях альтернативное решение может быть получено за счет использования автоматизированного программного обеспечения. Управляемые технологиями 3D-печать, обработка металла и других материалов на оборудовании, оснащенном ЧПУ, литье пластмассы под давлением, например, могут помочь инженерам и проектировщикам производственных предприятий с разработкой требований к изделиям и значительно сократить время, необходимое для выхода изделий на рынок за счет внедрения цифровых процессов производства.

Такие технологические решения, как автоматизационное программное обеспечение CAD/CAM/CAE, с помощью которого можно проанализировать особенности изделия и возможные проблемы при его производстве, способны снять давление, оказываемое на инженеров и поддержать весь производственный процесс. Цифровые технологии производства предлагают скорости, которые соответствуют, зачастую, и превосходят требования заказчиков, позволяя производить изделия по индивидуальному заказу за считанные дни.

В то время как индустрия автомобилестроения сталкивается с описанными выше проблемами, прогресс цифрового производства и технологий позволяет инженерам выпускать изделия на рынок так быстро, как никогда. Таким образом облегчается конкурентная борьба производителей автомобилей и в какой-то мере заполняет пробелы, возникающие из-за нехватки опытных инженерных специалистов.

В то время, как индустрия автомобилестроения сталкивается с описанными выше проблемами, прогресс цифрового производства и технологий позволяет инженерам выпускать изделия на рынок так быстро, как никогда. Таким образом облегчается конкурентная борьба производителей автомобилей и в какой-то мере заполняет пробелы, возникающие из-за нехватки опытных инженерных специалистов.

Комментарий Dreambird:

Как уже было упомянуто выше, сегодняшнее производство во многом связано с эффективным внедрением и применением автоматизационных программных решений CAD/CAM/CAE, помогающих разрабатывать управляющие программы для станков с ЧПУ, а также выполняющих множество других функций, среди которых наиболее важны инструменты анализа и кинематической симуляции обработки.

Как уже было упомянуто выше, сегодняшнее производство во многом связано с эффективным внедрением и применением автоматизационных программных решений CAD/CAM/CAE, помогающих разрабатывать управляющие программы для станков с ЧПУ, а также выполняющих множество других функций, среди которых наиболее важны инструменты анализа и кинематической симуляции обработки. Для индустрии автомобилестроения такие решения наиболее успешно внедряются в процессы обработки различных видов металла. Представители сектора автомобилестроения во всем мире высоко ценят решения британского разработчика ПО Vero Software, предназначенные именно для этих процессов - WorkNC и Edgecam. Они уже давно и успешно применяются, позволяя значительно модернизировать производство и повысить его эффективность.

Для индустрии автомобилестроения такие решения наиболее успешно внедряются в процессы обработки различных видов металла. Представители сектора автомобилестроения во всем мире высоко ценят решения британского разработчика ПО Vero Software, предназначенные именно для этих процессов - WorkNC и Edgecam. Они уже давно и успешно применяются, позволяя значительно модернизировать производство и повысить его эффективность.

Программный комплекс Edgecam для токарно-фрезерного, многоосевого и эрозийного оборудования идеально подходит для решения проблемы пробела в знаниях, освещаемого в данной статье, так как его легко освоить, в дальнейшем легко адаптируясь к новым функциям и возможностям ПО. Именно Edgecam чаще всего выбирается как основа для курса обучения CAD/CAM в инженерно-технических вузах, чему способствует и гибкая система скидок и лицензирования программного пакета при его приобретении учебными заведениями.

Обучение студентов работе с пакетом Edgecam дает им опыт пользования ПО, используемого в крупнейших производственных компаниях всего мира. Сегодня Edgecam установлен на более чем 32 000 рабочих станциях в 58 странах мира. Учебный пакет Edgecam for Education содержит целый набор современных решений для производства, подходящий для широкого спектра операций – от призматического и поверхностного фрезерования до многоосевой, мульти-револьверной токарной обработки. Он охватывает все аспекты производства, металлообработки и создания оснастки в рамках единой платформы и может адаптироваться к требованиям индивидуальных учебных программ и планов.

При подготовке материала использованы данные www.manufacturingglobal.com.

Источник:  https://www.dreambird.ru/articles/automotive-skills-gap-edgecam/

Комментарии (1)

Нравится0
turta@narod.ru
Цитата
Как автомобильные, так и другие производители в полной мере осознают важность создания рабочей силы интеллектуальных "решателей задач".
Это у них там осознают. В РФ из руководителей пока никто это не сознает. Создание таких систем принятия решений, способных выполнять работу специалистов низкой и средней квалификации, требует от разработчиков совершенно другого набора знаний, которые накапливаются годами, десятилетиями работы на производстве. Те, кто сейчас разрабатывает CAD\CAM, совершенно не способны справиться с такого рода задачами. В то же время появление таких систем, приведет к тому, что проблема нехватки специалистов превратится в прямо противоположную. Их переизбыток.
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.