Игрушки для настоящих мужчин

Андрей Ловыгин

Произнося “BOX39” на ум невольно приходят мысли о спортивной секции бокса, названии крутой игровой приставки или компании, производящей кондитерские изделия в оригинальной упаковке. На самом же деле речь идет об одном из самых перспективных производственных кастом-ателье из Санкт-Петербурга, специализирующемся на тюнинге и производстве уникальных аксессуаров для мотоциклов.

 

 

Владислав Беляков, директор BOX39 рассказывает об истории возникновения компании: “В 2011 году, работая в финансовой сфере, у меня появилось сильное желание изменить размеренное течение своей жизни. Стало понятно, что большее удовольствие мне приносит не офисная работа, а процесс построения чего-то нового, самореализация в инженерной области. В то время на телевидении был особенно популярен канал Discovery, который и заразил меня интересом к теме тюнинга автомобилей и мотоциклов. Идея собрать “мотоцикл мечты” была поддержана друзьями, а первым производственным помещением стал арендованный гараж, который в документах числился как “БОКС 39”. В итоге, первый проект был реализован буквально за полгода (без собственных станков, инструмента и глубоких знаний) и обошелся нам всего в 4000 долларов.”


Дружеская поддержка помогла реализовать первый проект в обычном гараже.

 

За три прошедших года компания реализовала 4 проекта, однако речь идет не просто о тюнинге, который обычно предполагает установку аксессуаров и покраску, а о полноценном изменении концепции внешнего вида и технического решения узлов мотоцикла. Приобретался опыт, росла команда и основатели BOX39 начали видеть определенные рыночные перспективы. Стоит заметить, что российский рынок тюнинга мотоциклов не развит в должной степени: большинство запчастей импортируется, а количество кастом-ателье, использующих современные станки с ЧПУ можно пересчитать по пальцам одной руки. В результате, желающие “прокачать” своего “железного друга” вынуждены томиться в длительном ожидании поставки запчастей и аксессуаров из-за океана, что, разумеется, сказывается не лучшим образом и на стоимости. В компании BOX39 были уверены, что методичная работа по внедрению современного оборудования и программного обеспечения в производственный цикл позволит не только снизить стоимость и сроки изготовления, повысить качество и художественную ценность продукции, но, и в значительной степени подогреть интерес и спрос на услуги кастомизации мотоциклов.

 

“В прошлом году мы задумались над автоматизацией нашего производства и приобретении фрезерного станка с ЧПУ, который бы позволил решать не только текущие технологические задачи, но и обеспечил запас возможностей для реализации более сложных проектов в будущем. После длительных поисков был сделан выбор в пользу 5-ти осевого обрабатывающего центра HAAS UMC-750, который поставила и запустила компания Абамет-Северо-Запад. По соотношению цена/возможности/качество, пожалуй, этот станок не имеет конкурентов.”, – продолжает Владислав.


Процесс обработки диска на новом HAAS UMC-750.

 

Многоосевая обработка становится в наши дни все более распространенной, так как позволяет снизить время наладки и повысить точность обработки сложных деталей с нескольких сторон. HAAS UMC-750 — универсальный 5-осевой вертикальный обрабатывающий центр с размером конуса ISO 40 с перемещениями по оси 762×508×508 мм и интегрированным двухосевым поворотным столом. Станок оснащен шпинделем с прямым приводом с частотой вращения 8100 об/мин и стандартно комплектуется боковым устройством смены инструмента 40+1 гнездо. Двухосевой поворотный стол центра UMC-750 (обеспечивает наклон от +35 до –110 градусов и поворот на 360 градусов) позволяет устанавливать детали практически под любым углом для 5-ти осевой индексной (3+2) обработки или обеспечивает полное одновременное движение по пяти координатам для контурной или сложной обработки.

 

Говоря о своей продукции, в компании отмечают, что она не отличается высокими допусками, самым востребованным материалом для обработки служит алюминий, а финишные операции заключаются в обычной ручной полировке. Тем не менее, обрабатываемые детали имеют сложную пространственную форму, содержат множество поднутрений, поверхностных переходов и отверстий в разных плоскостях. Разработка управляющих программ (УП) на подобный класс деталей может быть выполнена только с помощью CAD/CAM программного обеспечения.


Игорь Быстров в процессе программирования обработки в ESPRIT.

 

Игорь Быстров, разделяющий с Владиславом Беляковым работу конструктора и технолога, вспоминает о процессе выбора CAM продукта: “Первоначально мы были зациклены только на выборе станка, а внедрение CAM казалось чем-то вторичным и далеким. Только после того, как станок, режущий инструмент и оснастка были заказаны, начался активный поиск оптимальной для решения наших задач системы. Критерии выбора были сформулированы следующим образом: средний по стоимости программный продукт с широким набором стратегий для 3-х и 5-ти осевого фрезерования, совместимый с SolidWorks, с готовым постпроцессором для нашего станка. В итоге из примерно десятка CAM, так или иначе представленных на российском рынке, в поле зрения остались всего две системы. Окончательно чаша весов склонилась в пользу ESPRIT от DP Technology из-за наличия в комплекте поставки сертифицированного постпроцессора и виртуальной модели HAAS UMC-750, а также возможности получать “живую” техническую поддержку, а не просто консультации по телефону, электронной почте или Skype.”


Виртуальная модель HAAS UMC-750 в CAM системе ESPRIT.

 

В конце 2014 года BOX39 приобретает рабочее место ESPRIT, инженеры компании проходят недельное обучение и сразу же начинают работать над созданием УП для 5-ти осевой обработки диска. Процесс внедрения CAM системы не отнял много времени, так как не пришлось отвлекаться на длительные тесты и отладку постпроцессора.

 

Подводя итог внедрения современных инструментов в производственный цикл, Владислав делится полученным опытом преодоления трудностей: “Фактически мы начали с нуля. У нас конечно был опыт работы в CAD системе, но мы совершенно не были знакомы с G, M-кодами и, тем более, CAM. Технология работы в CAM системе существенно отличается от процесса моделирования изделия и, пройдя базовый курс ESPRIT, мы все еще продолжаем учиться, но уже на собственных деталях и оборудовании. Спустя всего пару месяцев с момента запуска станка и внедрения ESPRIT мы уже можем предъявить результат в виде качественно обработанных деталей.”


Владислав Беляков, основатель BOX39 и “крутой” результат кропотливой работы.

 

Перед командой BOX39 стоит амбициозная задача, можно сказать миссия, которая заключается в формировании рынка продукции и услуг по кастомизации мотоциклов через внедрение современных технологий. Сейчас они никуда не спешат, учатся создавать продукты высокого качества. Красивый мотоцикл, современный станок с ЧПУ и мощная CAM система – достойные игрушки для настоящих мужчин.


Читайте также:

Комментарии (2)

Нравится0
Алекс
Красивый результат ! Аж захотелось "прокачать" свой мот - теперь знаю к кому обратиться :)
Нравится1
TechnoLab
Интересно, что взяли за основу мотоцикла - Харлей?
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.