Как технология распознавания голоса перевернет машиностроение

Питер Зелински (Peter Zelinski), перевод: Алла Скобелева
От редакции: Системы искусственного интеллекта, распознающие речь, набирают всю большую популярность в наше время. Вы наверняка никогда не задумывались, что вам придется уметь разговаривать со своими станками. Но со временем потребность в речевом общении с оборудованием станет неотъемлемой частью рабочего процесса. Какие голосовые интерфейсы, которые поддерживают языковой диалог "человек-станок", уже существуют? Что умеют делать голосовые ассистенты? И как данная технология повлияет на эффективность производства? Обо всём этом в своей статье рассказал главный редактор американского журнала о машиностроительных технологиях Modern Machine Shop, Питер Зелински.

Программное обеспечение для распознавания голоса было в центре внимания на выставке IMTS (International Manufacturing Technology Show) в 2018 году. Ведущий производитель станков Makino уже использует голосовое управление на нескольких моделях своих обрабатывающих центров. На данный момент для связи "человек-станок" операторами используется хэндс-фри гарнитура. Она позволяет выполнять ряд функций управления и отображения информации с помощью голосовых команд типа "запустить программу обработки детали 208", "остановить подачу СОЖ", "сменить инструмент на Т-15" и т. д. Распознавание речи сможет обеспечить мгновенный доступ к информации, которую в обычном случае требуется находить через интерфейс стойки ЧПУ (например, настройки станка или история тех. обслуживания). Эта технология также может работать с важными рабочими документами, такими как карты наладки.

macino.jpg

Новые функции распознавания голоса не только помогут менее опытным операторам, которые еще учатся работать на определенной стойке, но и могут повысить эффективность квалифицированных станочников, освободив их время для решения серьезных задач. Следующим шагом развития технологии будет одинаковый интерфейс для всех ваших станков, независимо от марки или стойки ЧПУ. И, наконец, активируемый голосом интерфейс HMI (human-machine interface) обеспечит доступ ко всей сети цеха, с возможностью подключения к приложениям для мониторинга и прогнозирования технического обслуживания, документации по управлению процессами, системам ERP и многому другому.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Все компоненты этой технологии уже существуют, и теперь необходимо интегрировать их с большим количеством производственного оборудования и программными приложениями, управляющими цехом.

Встречайте, Athena

Makino является лидером в продвижении и развитии технологии HMI с распознаванием речи на станках совместно с компанией iT SpeeX, разработчиком приложения Athena, которое они называют «первой универсальной технологией голосового управления, специально разработанной для производственных нужд». Athena может отдаленно напоминать вам название известного голосового помощника Alexa, и это сделано намеренно. Однако Athena способна выполнять более сложные команды, чем воспроизводить музыку, включать свет и давать прогноз погоды.

Команды Athena для Makino: показать текущую скорость шпинделя, показать инструкции по наладке для детали 408, сменить нулевую точку, разжать инструмент

Makino считает, что даже на ранних стадиях разработки HMI могут принести значительную пользу. Генеральный директор Makino Дон Лейн (Don Lane) говорит, что это соответствует культуре поддержки клиентов в его компании. «Мы думаем, что это может помочь каждому клиенту работать еще лучше», - добавляет он.

Важно, что вы сможете пользоваться Athena не только на станках Makino. Цель разработчиков состоит в том, чтобы Athena стала промышленным стандартом HMI для широкого спектра производственного оборудования. Makino признает, что чем больше инженеров будут пользоваться этой новой разработкой, тем легче будет достичь более высоких уровней взаимодействия и интеграции данных через цех. Тем не менее, Makino собирается развивать технологию дальше и интегрировать её, в первую очередь, на свои станки.

На самом базовом уровне Athena - это просто интерфейс HMI, который использует голосовые команды, а не нажатие кнопок для запуска функций станка. Система состоит из гарнитуры с функциями шумоподавления и программного обеспечения, работающего на защищенном от неблагоприятных производственных условий ноутбуке. Оператор использует микрофон гарнитуры, чтобы давать команды и задавать вопросы - практически любую команду или вопрос, которые относятся к станку или работе. Получая команды, управляющие движением станка, система проверяет правильность своего понимание запроса оператора, повторяя команду как вопрос и получая ответ «да, Athena».

Без сомнения, опытный оператор может эффективно взаимодействовать с определенной стойкой ЧПУ, но его навыков может быть не достаточно для работы на разных стойках. Вместо этого операторы, умеющие общаться с Athena, могут работать по мере необходимости на любом станке с ЧПУ, не заботясь о модели управления. Общая эффективность оборудования (OEE) будет увеличиваться, потому что работа пользователей будет более быстрой и организованной. Преимущество будет еще более заметным для менее опытных операторов.

Глобальная картина

На сегодняшний день одна гарнитура Athena используется для одного станка. Это модель, по которой технология проходит бета-тестирование и доработку. Следующим шагом является беспроводная связь, подходящая для всего цеха и позволяющая одному оператору подключаться ко многим станкам. В конечном счете, несколько гарнитур будут использоваться для различных задач в цеху, при этом разные сотрудники будут иметь различные уровни доступа к командам или запросам в зависимости от их специализации.

Активируемый голосом интерфейс HMI обеспечит мгновенный доступ к функциям управления станком и ключевой документации

Особое преимущество промышленного стандарта HMI, такого как Athena, состоит в том, что, как только несколько производителей станков начнут использовать его, это упростит взаимодействие с различными марками и моделями станков и стойками. Например, голосовая команда «настроить скорость подачи на 520 ipm» будет звучать точно так же для других брендов поддерживающих промышленный стандарт, как и для обрабатывающего центра Makino. Возникает резонный вопрос о том, сколько других поставщиков будут интегрировать Athena со своим оборудованием. Но уже можно сказать, что компания iT SpeeX неплохо стартовала на недавней выставке IMTS, где четыре разных производителя станков продемонстрировали работу новой голосовой технологии Athena на своем оборудовании.

Первоначальным преимуществом голосового интерфейса на 1 рабочем месте является более быстрая наладка оборудования и помощь в выполнении рутинных, но необходимых задач по техническому обслуживанию. Больших результатов от использования данной технологии можно добиться предоставив доступ к интерфейсу всем сотрудникам предприятия для получения необходимой для работы информации. 

Технология голосового управления уже здесь

Приложение Athena - это пример индустрии 4.0 в действии. Оно использует концепции цифровой связи и сочетает ее с реальными практическими возможностями для повышения эффективности. Цифровое подключение к цехам уже является золотым стандартом для успешных производителей. Athena стремится соединить это с растущим интересом к голосовым технологиям, которые мы уже используем в нашей повседневной жизни (например, Siri и Alexa).

Некоторым людям трудно представить, что вскоре голосовой ассистент будет использоваться и в цеху, но вокруг нас есть множество примеров применения технологий, которые мы сейчас уже принимаем как должное. Менеджер по маркетингу продуктов Makino, Дейв Уорд (Dave Ward), сравнивает его с телефоном с камерой: «Десять лет назад кто бы мог подумать, что нам будут нужны камеры, встроенные в наши телефоны? Сегодня лучшая камера - это камера, которая у вас всегда с собой».

То же самое можно сказать и о технологии голосового управления на смартфонах. То, что изначально казалось бесполезным, теперь является простым средством поиска ответов, покупки товаров и подключения устройств. Точно так же будут расширяться возможности Athena, поскольку данные и информация становятся все более доступными и их легче интегрировать в цех. Как и в случае со смартфонами, для Athena будет найдено более широкое применение по мере развития новых возможностей приложения. Например, что может произойти, когда данные планирования ресурсов предприятия (ERP) станут легко и интуитивно доступными через Athena вместе со всей информацией о станках и выполненных операциях?

Возможно, сейчас всё это звучит, как далекое будущее. Но технология голосового управления уже меняет способ обучения и подключения устройств, осталось увидеть её в действии в цеху.

Подробнее о приложении Athena и других цифровых разработках от Makino вы можете узнать, перейдя по ссылкам.

Источник:  https://www.mmsonline.com/articles/how-voice-recognition-will-transform-machine-tool-technology-

Читайте также:

Комментарии (1)

Нравится0
turta@narod.ru
Цитата
Как технология распознавания голоса перевернет машиностроение
Штука полезная, но не революционная. Занимаюсь разработкой кибер-технолога для токарной обработки с октября прошлого года, который сможет заменить технолога начальной и позже средней квалификации на производстве при подготовке ТП и УП на мобильных устройствах с выходом в Сеть. По тому, что удалось уже сделать потенциальные пользователи ругают интерфейс. Мол много данных приходится вводить оператору с чертежа на вашем сайте. Хотя сделал сравнительные ролики на которых виден явный выигрыш в разы в скорости по сравнению с подготовкой УП в известных САМ и на стойках Фанук и Синумерик. Вот здесь голосовой ввод был бы полезен конечно. Но, в плане реализовать автоматическое формирование ТП и УП с DXF файла, тогда уже большой выгоды от этого не будет.
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.