Бизнес на аналитике рынка PLM: большое интервью Питера Билелло, президента и генерального директора CIMdata

Андрей Ловыгин
Бизнес на аналитике рынка PLM: интервью Питера Билелло, президента и генерального директора CIMdata

Андрей Ловыгин: С Питером Билелло (Peter Bilello), президентом и генеральным директором CIMdata я познакомился случайно, на завтраке в офисе для прессы во время прошлогодней конференции 3DEXPERIENCE WORLD 2020. Большинству читателей русскоязычных САПР-медиа, CIMdata известна прежде всего по аналитическим отчётам и публикациям о мировом рынке CAD/CAM программного обеспечения, к объективности и трактовке которых лично у меня всегда были вопросы. Поэтому, заметив надпись “CIMdata” на бейджике соседа по столу, смакующего утренний кофе, я не постеснялся с ним познакомиться, а чуть позже взял интервью. К сожалению, расшифровкой нашей беседы удалось заняться только спустя одиннадцать месяцев. Скажу больше, поездка в Нэшвилл (Nashville) на 3DEXPERIENCE WORLD оказалась очень плодотворной и материала для работы мне хватит как минимум еще на полгода. Например, из наиболее важного, до сих пор остается неопубликованным видео пресс-конференции исполнительного директора подразделения SOLIDWORKS Жан Паоло Басси (Gian Paolo Bassi), которое мы старательно перевели и разместили субтитры на русском, но, так и не получили “добро” от российского офиса DASSAULT SYSTEMES. В общем, следите за статьями и новостями на ресурсе “Планета CAM” и соответствующем YouTube-канале – обещаю, мы продолжим вас баловать эксклюзивом.

IMG_20200210_075519.jpg

На фото Андрей Ловыгин в компании Peter A. Bilello (второй справа), President & Chief Executive Officer и John MacKrell (первый справа), Chairman и журналиста из Японии (слева).

В России мы знаем CIMdata как издателя ежегодных аналитических отчетов о мировом рынке PLM. Расскажите об истории возникновения компании и в чем заключается ваш бизнес?

Компания основана в 1983 году и CIM означает Computer Integrated Manufacturing. Было несколько физических лиц, к которым обратилась IBM с предложением измерить или оценить рынок промышленной автоматизации, его потенциал. Для оплаты работы необходимо было зарегистрировать юридическое лицо – так появилась CIMdata. Компания частная, я являюсь одним из владельцев, у меня самая большая доля, всего нас трое главных бенефициаров. Те коллеги, которые основали CIMdata уже не с нами.

К концу 80-х мы успешно измеряли рынок NC/CAM и приступили к оценке рынка PDM. В тоже время началась коммуникация с сообществом вендоров инженерного ПО. Таким образом, в начале 90-х публикация аналитики о рынке САПР стала для нас основным видом деятельности. Кроме того, мы начали предоставлять консалтинговые услуги промышленным компаниям, рекомендовать им те или иные программные продукты. Стали делать сравнения продуктов и решений.

Лично я пришел из промышленности, у меня был богатый опыт проведения работ по интеграции различных производственных систем. Мы стали расширять деятельность по консалтингу предприятий, выработке стратегических советов и решений.

Мы все еще делаем аналитические отчеты, всего их пять главных по направлениям, плюс десяток отчетов по странам. Мы смотрим на Японию, Китай, Индию, Францию, Германию, Великобританию. Не уверен, возможно мы делаем отчеты по России и Бразилии. Точную информацию вы найдете на нашем веб-сайте.

Но сегодня исследовательский компонент нашей деятельности – это всего около 20% нашего бизнеса. Другая часть бизнеса растет гораздо быстрее. Мы работает с промышленными гигантами, такими как Coca-Cola, Airbus и Procter&Gamble – помогаем им найти правильные PLM решения и улучшить производственные процессы.

Мы не продаем ПО и не занимаемся внедрением ПО. Наша задача – изучение и оптимизация процессов, и рекомендация партнеров, которые будут осуществлять внедрение.

Третье направление бизнеса, которому 6 или 7 лет – образование. У нас есть программа сертификации. Мы проводим занятия в Южной Америке, Азии, Японии, Китае, Европе и Северной Америке. Более 600 человек были сертифицированы нами в качестве PLM-профессионалов. И мы заинтересованы в расширении географии. Например, недавно мы нашли партнера в Турции.

Таким образом, 20% - исследование и аналитика рынка, 20% - обучение, 60% - промышленный консалтинг.

Собираетесь ли вы расширить тематику исследований? Например, проанализировать рынок IoT и его сегмента MDC?

Есть пара областей, которые очень хочется изучить. Но для этого в команде должны быть эксперты. Существует две причины для расширения тематики: во-первых, необходимость, и, во-вторых, ресурсы. Мы делаем анализ рынка симуляции, так как это очень важная область, растет она очень быстро, и у меня есть ресурсы.

Следующая цель для аналитики – это MES и вся область управления производством, которая, в том числе, покрывает Edge Computing, сбор и управление данными промышленного оборудования. В настоящий момент уже есть кое-какие наработки, но пока не готовы для публикации.

Особый интерес для изучения представляет сфера строительства и архитектуры, BIM, в которой работают такие гиганты как Autodesk и Bentley.

Каким образом вы создаете отчеты по рынку CAM, учитывая тот факт, что далеко не все компании публикуют финансовую отчетность?

Ну, это комбинация вещей, которые мы пытаемся делать. Отчеты не всегда идеальны, мы знаем это. Часть компаний являются публичными, данные по ним очевидны на первый взгляд, тем не менее мы задаем им вопросы, просим пройти опрос, так как может не хватать деталей, которые мы бы хотели представить в отчете. Другая часть – частные компании, с которыми мы имеем хорошие отношения на протяжении многих лет, мы просим их также принять участие в опросе. Оставшиеся – те компании, которые не очень открыты, они не верят нам и не проявляют интереса к общению. Они не думают, что все остальные заслуживают доверия. Мы не получаем от них данные, поэтому делаем предположения, основанные на том, что мы видим в индустрии, на публикациях и информации о сделках.

Я пришел к следующему выводу: когда наши предположения занижены – компании жалуются, когда результаты переоценены – не жалуются. Мы стараемся не переоценивать, быть точными насколько это возможно.

В области PLM похожие трудности. Например, Siemens не публикуют цифры по решениям цифрового производства. Но у нас длительные отношения, много взаимодействий. Мы чувствуем себя достаточно комфортно, когда они дают нам достаточно рекомендаций, чтобы мы могли сделать обоснованные оценки.

Компании платят вам для того, чтобы оказаться на вершине рейтинга?

Нет. Мы никогда не требовали платы за членство. Это слухи.

У нас есть вендоры, которые являются клиентами так называемой подписки. То есть они получают наши ежегодные отчеты. Но сама аналитика полностью независима, мы позволяем любому вендору прийти к нам и начать диалог. Это совершенно бесплатно.

Для нас очень важно быть независимой организацией. Я рад этому вопросу – важно подчеркнуть наш поход к исследованию рынка и составлению рейтинга.

Как вы конкурируете с такими компаниями как McKinsey?

Мы очень сфокусированы. CIMdata – бутик-фирма. У нас менее 50 сотрудников, но все они – специалисты PLM по нескольким ключевым направлениям.

Я думаю, у нас больше PLM экспертов, чем в любой другой консалтинговой компании, включая Deloitte и McKinsey. Мы конкурируем в тех областях, где мы сильны, в другие мы просто не идем. Кроме того, все наши сотрудники уровня senior с 25-летним стажем.

Некоторые наши клиенты рассказывают, что эксперты Accenture или Deloitte “звучат” очень хорошо и убедительно, но, когда доходит до реализации проекта, на место прибывают их младшие (junior) специалисты. У них в штате один или два эксперта по направлению, они не могут отправить столько специалистов, сколько можем мы – так мы конкурируем и обычно выигрываем.

Что вы думаете об искусственном интеллекте для промышленного производства?

Я думаю, что есть много применений, особенно в машинном обучении. И это о том, что вы собираете данные, что происходит, что произошло в прошлом и иметь возможность применить это в будущем. Это действительно мощно, потому что это действительно может сэкономить много времени, и это не запрограммировано заранее.

Уверен, что ИИ может быть очень эффективен в проектировании, производстве и сервисе.

Вы сейчас встречаете подобные решения на практике?

Мы знаем подходы таких компаний как Siemens, Autodesk и PTC. Некоторые из решений уже имеют функционал, построенный на технологиях ИИ.

Каким вы видите будущее компании на горизонте 5 лет?

Продолжать расширять наш опыт в решении более глубоких проблем, так мы делали на протяжении многих лет. Мы начали c CIM, затем CAD и CAM, PDM и PLM, симуляция. Продолжим расширять набор тематик.

Я думаю, мы и дальше будем идейным лидером, но не только тонким слоем, мы хотим быть глубокими и широкими, поэтому мы продолжим добавлять опыт в определенных областях, поскольку эти области становятся важными. CIMdata – это уже глобальная компания, я имею в виду, что более половины нашей деятельности осуществляется за пределами Северной Америки.

У вас есть клиенты в России?

Мы впервые были в России около 20 лет назад. У нас нет активных заказчиков, но мы бы с радостью здесь поработали. К сожалению, есть политические проблемы. Лично у меня широкий взгляд на мир, у нас есть подразделение в Нидерландах, сотрудники и партнеры в Китае и Японии. Поэтому я полностью верю в то, что образование делает мир лучше, снижает число конфликтов.

Мы наблюдаем, как продукты DASSAULT трансформируются в платформу. Вы считаете эту стратегию верной?

Я думаю, что это верная стратегия для Dassault Systemes. Когда вы смотрите на более широкую картину того, что они пытаются достичь - они хотят стать поставщиком корпоративной платформы, поставщиком программной платформы, а таким образом предоставить гибкость, масштабируемость, распространять свои решения по всем направлениям, не только крупным предприятиям, но и малому бизнесу. Им потребуется время, но они всегда были терпеливой компанией. Так что я считаю, что они на правильном пути.

Питер, спасибо за интервью!


Читайте также:

Комментарии (1)

Нравится0
turta@narod.ru
Лично у меня гораздо больший интерес вызывает то, что происходит в области САПР в мире, чем в России. "Отечественные разработчики мирового уровня"
ясно заявили, что их задача догонять тяжелые западные САПР, т.е. ничего прорывного от них ждать не следует. Было бы конечно очень интересно узнать, как в мире рынок САМ делится по видам обработки, как это мы можем увидеть на этом ресурсе по рынку РФ. Из западных разработчиков больше всего интересуют молодые компании, которые развивают свои продукты в облаках: MachiningCloud, 3D HUBS, NCCLOUD и им подобные, мне думается, что скоро они начнут теснить известных лидеров на рынке САМ, или будут куплены. Очень интересна информация по цифровым двойникам. Похоже огромный рынок зарождается. Только размещать их надо в Сети, а не в стойках и не на ПК.. С ними в перспективе будет взаимодействовать Промышленный ИИ. Но я пока так и не вижу, чтобы кто то пытался еще кроме меня его делать. NC Cloud я так понял, привлек инвестиции, но ставит цель создать ИИ только для объемной обработки. Токарная обработка, корпусные, призматические детали на них ИИ они делать не собираются, если я правильно понял. Думаю и не смогут.  
Имя Цитировать Нравится0

Оставьте комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.