Новая Эра Расшаренного Будущего

Андрей Ловыгин
С 5 по 10 ноября 2018 года прошла первая China International Import Expo, грандиозное мероприятие, идея которого была озвучена на форуме международного сотрудничества «Один пояс и один путь» в Пекине в мае 2017 года, когда председатель КНР Си Цзиньпин предложил с 2018 года регулярно проводить международную выставку импортных товаров в Шанхае. Китай с самым большим населением и одной из самых больших экономик, занял второе место в мире по потреблению и сейчас вступил в новую стадию развития, когда непрерывно расширяется потребность в импортных товарах. В ближайшие пять лет Китай будет импортировать товары и услуги на сумму 10 трлн. долларов США, открывая новые возможности для предприятий и компаний из самых разных стран.

Российские компании также не прочь приземлить свой бизнес в Поднебесной и мне, как сотруднику одной из таких перспективных и дальновидных организаций, посчастливилось принять участие в CIIE 2018. Пишу “посчастливилось”, потому что за плечами остался не один десяток выставок и конференций и удивить чем-то уже сложно. Но в этот раз китайские организаторы превзошли все ожидания, как размерами выставочной площади (более 250 тыс. кв. м.) и количеством посетителей (более 200 000 человек), так и контентом – в выставочном комплексе China Expo можно было найти все мыслимые товары: от станков с ЧПУ и ПО для автоматизации производства до новейших образцов бытовой техники, автомобилей и самолетов. Причем речь идет не о локальных отраслевых “закутках”, а об огромных тематических павильонах, каждый из которых больше таких выставок как “Иннопром” в Екатеринбурге. В целом, по моим ощущениям, выставка в пару раз превышает европейские EMO и Hannover Messe или IMTS в США.

К сожалению, за три дня не получилось исследовать экспозицию полностью, так как нужно было работать на стенде, а путь пешком из одного крайнего павильона в другой через толпы любопытных китайских посетителей отнимал порядка 30 минут. Тем не менее, перед самым отъездом удалось выкроить время, чтобы запечатлеть для себя любимого и читателей “Планеты CAM” приличное количество интересностей. Мой фотоотчет о поездке на уникальную выставку с девизом NEW ERA SHARED FUTURE ниже, приятного просмотра!

Безымянный.jpg
Вот такая веселая Панда встречала в аэропорту, часто в метро и на входе в экспоцентр. Кстати, для участников выставки были организованы специальные коридоры для быстрого прохождения паспортного контроля, очень удобно

Путь от аэропорта до центра Шанхая был преодолен всего за 7 минут. Шанхайский Маглев (Shanghai Maglev Train) – является первой в мире коммерческой железнодорожной линией на магнитном подвесе, а также самым дорогим железнодорожным проектом в Поднебесной. Проект начал коммерческую эксплуатацию с 1 января 2004 года. Его стоимость – около 1,6 млрд. долларов США (10 млрд юаней). Столь высокие расходы были связаны, прежде всего, с тем, что большая часть трассы проходит по заболоченной местности, из-за чего строителям пришлось сооружать бетонную подушку для каждой опоры эстакады

123(1).jpg
Центр Шанхая – это каменные джунгли. Проезжая по улицам города пытаешься рассматривать небоскребы, для чего до предела задираешь голову. И даже дома уступающие в этажности Шанхай Тауэр поражают необычной архитектурой и непохожестью друг на друга


Очередь в переходе метрополитена впечатляет, поток движется медленно, но уверенно, благодаря слаженной работе большого количества волонтеров и сотрудников специальных служб

123(3).jpg
Как вы знаете, Facebook и Google заблокированы в Китае. Однако это не мешает IT гигантам строить приличного размеры стенды и собирать толпы китайской молодежи

На стенде Google можно было, как в детстве, состроить пальцами фигурку животного в пятне света, а искусственный интеллект распознавал и достраивал образ

123(6).jpg
Здесь же можно было пощупать практически все модели умных часов с операционкой от Google

123(7).jpg
Российская компания Цифра удачно вклинилась (в компании с РЭЦ) между стендами Facebook и Google и продемонстрировала отечественные достижения в области промышленного интернета вещей для повышения эффективности (китайского) производства

123(8).jpg
Ведущие мировые производители станков, УЧПУ, роботов и режущего инструмента были практически в полном составе. В новом году тема Индустрии 4.0 останется главной в станкостроении. В этой области DMG MORI все быстрее движется к превращению в глобального поставщика решений под ключ и на стенде упор был сделан на CELOS – полном комплексе модульных решений для цифровизации всего предприятия

123(9).jpg
Mazak начал работать над своей концепцией умного производства еще в 1990-х годах. Итогом стало создание в 1998 году в г. Огучи завода, работающего с минимальным участием человека: все станки и производственные системы объединены сетью, что позволило создать эффективную систему управления машинным временем, межоперационной логистикой, а также техническим обслуживанием оборудования. Сегодня эта концепция дополнилась и трансформировалась в более совершенную i-Smart Factory (работающую по принципам Industry 4.0), где количество отслеживаемых параметров существенно выросло с их одновременной интеграцией в единую систему – именно это решение было центральным на стенде японской компании


123(10).jpg
У компании Fanuc был не стенд, а целый завод, заряженный десятками промышленных роботов, и демонстрирующий процесс производства какого-то изделия

123(12).jpg

123(13).jpg
Куда же без Siemens… и NX… 

123(14).jpg

123(15).jpg
По ощущениям стенд группы FFG (Fair Friend Group) был размеров в половину футбольного поля и вмещал сотню станков с ЧПУ. Для справки: станкостроительное бизнес-подразделение FFG является крупнейшим в мире объединением 39 всемирно известных брендов производителей современного металлорежущего оборудования из США, Италии, Германии, Японии, Южной Кореи и Швейцарии

123(16).jpg
Было много крупногабаритных и высокотехнологичных изделий… 

123(17).jpg
Летающий автомобиль собирал тысячи зрителей

123(18).jpg
Характер суперкара и функциональность супер-кроссовера – это Lamborghini Urus, первый в мире Super Sport Utility Vehicle – суперспортивный внедорожник

123(19).jpg
На стенде Toyota – множество грузовых и полностью автономных автомобилей

123(20).jpg
Удалось посидеть за рулем за рулем I-PACE – первого электрического SUV от Jaguar, сочетающего в себе практичность пятиместного кроссовера, динамику спорткара и передовые технологии на базе искусственного интеллекта

123(21).jpg
До 2022 года компания Daimler намерена вывести в свет десять машин на батареях, и GLC F-Cell станет важной вехой в этом плане. За минувший год построено множество тестовых образцов этого паркетника, которые прошли обширные испытания в нескольких странах. Теперь фирма изучает разные варианты вывода машины на рынок, в том числе аренду

123(22).jpg

123(23).jpg
В павильоне бытовой электроники меня привлек стенд Samsung, в частности новые телевизоры. И здесь не обошлось без технологий Искусственного Интеллекта, которые мгновенно масштабируют ваш любимый контент до 8К разрешения

123(24).jpg
Было несколько лидеров индустрии компьютерных игр…

123(25).jpg
А вот выглядит зона matchmaking, то есть для назначенных встреч с представителями китайских компаний. К каждому столику прикреплены несколько китайских студентов, которые изучают русский язык и пытаются быть переводчиками. Проблема в том, что они не в состоянии перевести технические термины и общение, в моем случае, сводилось к попыткам говорить на английском и рисовать схематичные картинки

123(26).jpg
NOKIA и практически все телекоммуникационные гиганты…

К стенду с симулятором новейшего Boeing была огромная очередь

123(28).jpg
Отдельный павильон вмещал в себя национальные экспозиции, в общем такое ВДНХ или Expo, практически все страны, Россия и Китай в центре. На фото стенд Австралии на котором можно было продегустировать вина нового света, жаль не хватило времени

123(29).jpg
С набережной открываются прекрасные виды на деловой и самый современный район Шанхая на противоположном берегу — Пудун. В центре всем известной классической картинки Шанхая находится телебашня Жемчужина Востока. Это здание состоит из нескольких сфер, его ни с чем нельзя перепутать, даже в тумане

Впечатления от выставки у меня остались самые благоприятные. Масштаб, содержание, организация – все на высочайшем уровне. Искренне рекомендую вам посетить мероприятие в 2019 году и не факт, что нужно ехать со стендом. Можно просто погулять туристом (если пустят), поглазеть на новинки науки и техники, чтобы почувствовать, что Новая Эра Расшаренного (ну или Общего) Будущего уже раскрыла объятия и готова нас принять.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.