Станки и машины

Андрей Ловыгин
Здравствуйте, дорогие друзья!

В сентябре мне посчастливилось побывать на двух потрясающих выставках в Германии. Первая – это EMO 2019, настоящее событие в мире станкостроения и металлообработки. Выставка была основана в 1975 году Европейским союзом станкостроителей CECIMO и с 2003 года проводилась поочередно, то в Ганновере, то в Милане.

В Ганновере производители металлообрабатывающего оборудования со всего мира старались не только продемонстрировать новейшие модели станков, производственные системы, высокоточные инструменты, средства автоматизации, промышленную электронику и комплектующие, но и удивить возможностями цифрового производства, способностью промышленного оборудования становиться естественной частью концепции “Индустрия 4.0”.

Выставка оказалось настолько большой (по ощущениям раз в пять больше московской “Металлообработки”), что за неделю удалось изучить лишь треть экспозиции. Тем не менее, я выкроил время на разговор с представителями тех компаний, чьи продукты, технологии или идеи привлекли мое внимание, оказались наиболее релевантными текущему моменту и аудитории “Планеты CAM”. Интервью будут публиковаться по мере готовности и войдут в декабрьский, шестнадцатый по счету номер журнала.

С удовольствием анонсирую серию статей с EMO Hannover 2019:

  • Интервью Александра Яшкина, Генерального директора FANUC Россия
  • Интервью Dr. Matt Farr, Account Executive, 3D Hubs
  • Интервью Graham Immerman, Director of Marketing, MachineMetrics
  • Интервью Michal Vosecky, Application Engineer, Cimco
  • Интервью Anders Kaplan, Product Manager, Sandvik
  • Интервью Gotz Gorisch, German Machine Tool Builders' Association (UMATI)
  • Интервью Robin Kleinwort, Technical University of Munich (Precom)
  • Интервью Andreas Reitz, CEO, CAD/CAM Systeme Datentechnik Reitz GmbH & Co (SprutCAM)
  • Интервью Bastian Ruppert, Siemens (Simumerik One)
Вторая – это IAA, знаменитый франкфуртский автосалон. Как же давно я мечтал на него попасть и на тебе … в этом году многие автокомпании отказались от участия в моторшоу, а в один из дней сотни демонстрантов в белых костюмах и с плакатами "Детские площадки вместо парковок!" и "Лишить власти автоконцерны!" блокировали вход в выставочный центр. Несмотря на все препоны и относительную скромность экспозиции (в любом случае, в России автомобильных выставок такого масштаба не было и, видимо, не будет), мне, любителю красивых форм и мощных моторов, выставка безумно понравилась. Кроме очереди к “самому черному в мире” BMW, нескольким премьерным электрокарам от Audi и Mercedes, нельзя было не впечатлиться китайским автопромом, образцы которого прямо-таки перескочили на новый уровень качества, дизайна и технологий.

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор, содержащий фото и видео с обоих выставок, которые посвящены машинам, ведь станки по-английски – это тоже machines.

EMO Hannover 2019

Гигантский стенд DMG MORI размером с павильон. Это стоило увидеть: десятки станков, решения по цифровизации производства и … бесплатное пиво с пирожками, ради которых многие приходили сюда во время ланча.

image1.jpeg

Очевидный тренд - практически все производители станков представили свои системы мониторинга, INDEX/TRAUB не стали исключением. Думаю, что ценность универсальных систем мониторинга будет только возрастать. Кстати, на EMO 2019 состоялась премьера UMATI – универсального интерфейса для “общения” со станками, европейского аналога американского MTConnect.

image2.jpeg

Самый грузоподъемный робот в мире с легкостью манипулировал деталью на стенде FANUC. Шестиосевой робот серии М-2000 обладает грузоподъемностью до 2,3 т и досягаемостью до 4,7 м. Подобные роботы пользуются большим спросом в автомобильной промышленности и даже на кузнечных производствах, где могут эффективно и безопасно поднимать готовые автомобили или их корпуса. 


Dan Frayssinet в непринужденной обстановке (прямо на стенде) представил новое поколение CAD/CAM-системы ESPRIT с элементами искусственного интеллекта. Зачем нужен AI в CAM? В ESPRIT он отвечает за подбор параметров в операциях обработки, расчет холостых перемещений и пересчет траекторий при изменении станка.


Где станки, там и машины: помимо популярных станков, HAAS - это еще и американская автогоночная команда, созданная Джином Хаасом для выступления в чемпионате мира Формулы-1.

image5.jpeg

Премьера SINUMERIK ONE - УЧПУ для высокопроизводительных станков будущего. И это намного больше, чем просто мощный аппаратный компонент нового поколения. Благодаря своему цифровому двойнику ЧПУ превращается в ключевой элемент цифровой трансформации, с которым вы сможете полномасштабно моделировать и тестировать рабочие процессы в виртуальной среде.

image6.jpeg

Автосалон во Франкфурте

Франкфуртский автосалон (нем. IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) — крупнейшее моторшоу Европы, которое проводится раз в два года в середине сентября. По нечётным годам во Франкфурте-на-Майне проходит выставка легковых автомобилей (чередуется с автосалоном в Париже), по чётным — выставка коммерческого транспорта в Ганновере. Организатором мероприятия является немецкий Союз автомобильной промышленности (VDA). Полноценно на автосалоне выступили только немцы, но и их было достаточно, чтобы назвать выставку успешной.

image7.jpeg

Компания Porsche вступает в новую для себя эру электричества. Taycan — это четырехдверный седан с безрамочными дверьми и двумя багажниками: основной задний вмещает 366 литров, а передний отсек рассчитан на 81 литр. При длине 4963 мм и ширине 1966 мм электромобиль на 86 мм короче, но на 29 мм шире лифтбека Porsche Panamera. От главного конкурента Tesla Model S отличается на считанные миллиметры. Силовая структура кузова стальная, но большинство внешних панелей алюминиевые.

image8.jpeg

Отличный интерьер с четырьмя очень маркими дисплеями. Перед глазами водителя- изогнутая 16,8-дюймовая виртуальная приборная панель. Она имеет несколько режимов отображения информации, а также сенсорные «кнопки» по бокам, отвечающие за работу светотехники и прочие режимы. Посередине торпедо можно увидеть 10,9-дюймовый экран мультимедийной системы. За дополнительную плату можно купить точно такой же, но только перед сиденьем переднего пассажира. У обоих экранов функционал одинаковый. Помимо прочего, автомобиль получил голосового помощника. На центральной консоли находится еще один экран на 8,4 дюйма, отвечающий за работу климатической установки. Задние пассажиры также не останутся без экрана, за дополнительную плату, на галерке может расположиться еще один 5,9- дюймовый тачскрин.


Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC — это первый полностью электрический автомобиль немецкого концерна, созданный с чистого листа. Mercedes-Benz EQC имеет множество потрясающих технических и дизайнерских решений, ведь согласно концепции Mercedes, EQC воплощает идею прогрессивной роскоши.

image10.jpeg

А вот я любуюсь на концепт WEY, премиального суббренда китайской компании Great Wall. Говорят, что кроссоверы этой марки скоро появятся в России.

image11.jpeg

По мнению инженеров из WEY в будущем автомобили при помощи дисплеев в переднем и заднем бамперах будут взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.


Еще один возможный способ коммуникации с пешеходами и другими автомобилями – это проекционные фары. Впереди автомобиля на дорогу проецируются знаки поворота, ограничения скорости и даже зебра.


Компания BMW показала на автосалоне будущее дизайна автомобилей марки в лице концептуального купе. Отличительной чертой Concept 4 является сложная массивная решетка радиатора. Да что там решетка, вы на шоу посмотрите.


Заканчиваю обзор вот таким удивительным прозрачным автомобилем.

image15.jpeg

Редакция благодарит компанию "Цифра" за помощь в организации и подготовки серии статей с EMO Hannover 2019.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.